Книги в моем переводе

Анализ статьи Карла Абрахама "Паук как символ в сновидениях"

Часть 14

В. Мершавка

 

El sueño de la razón produce monstruos

 

Несколько слов о переходе оральной стадии в анальную

Дальше – больше. Теория инфантильной сексуальности предполагает переход оральной стадии в анальную:   

 

…особое значение имеет тот факт, что удовольствие от сосания совершает своего рода перемещение. Примерно в одно и тоже время с отвыканием ребенка от потребления пищи через сосание происходит приучение к телесной чистоплотности. Важной предпосылкой для удачного исхода этого процесса является постепенно развивающаяся функция сфинктеров мочевого пузыря и кишечника. Действие этих мышц схоже с сосательным действием мышц губ и, очевидно, подражает ему.[1]

 

  

 

Рис. 1. Внешнее сходство рта и ануса. Иногда сразу трудно сказать, какое именно отверстие изображено на рисунке: рот или анус.

 

Гениальное утверждение о том, что мышцы губ сходны по своим функциям с мышцами внутреннего и внешнего сфинктеров ануса, фактически аналогично тому, что с точки зрения «теории» инфантильной сексуальности отверстие рта  гомологично анальному отверстию. Основание: сходство «сосательных рефлексов» рта и ануса. Об анальном отверстии мы подробно поговорим в следующей и последней части статьи.

Сексуальная изощренность «отцов психоанализа» беспредельна до извращенности, хотя функция пищеварительной системы вполне понятна. Рот – это вход, в который всасывается пища, анус – выход, через который после переваривания она покидает организм, – происходит дефекация. Но с точки зрения «теории» инфантильной сексуальности у этой системы есть два «всасывающих» входа-выхода. И тогда безудержная фантазия отцов-психоаналитиков выходит на следующий умопомрачительный виток: оказывается, существует «анальная стадия», на которой ребенок относится к экскрементам, как к драгоценности, а потому старается удержать их в себе.

Теперь уже никто не скажет, страдал ли Шломо Фрейд запорами и поносами (то есть был ли он жадным или расточительным). Сейчас это совершенно не важно.

 

Рис. 2. Образ перехода к новым ценностям: от оральной стадии к анальной: новые ценности, новые драгоценности

 


 

Рис. 3. Еще один образ перехода от оральной стадии к анальной

 

          Как известно, он очень любил  курить сигары. И жаловался, что, отлученный от сигарного дыма, становится «абсолютно неработоспособен, просто убит». Он верил, что именно сигарам обязан «колоссальной интенсификацией» своего труда, что без них он не может написать ни строчки. Предпочтение он отдавал формату Culebras.[2]

 


Рис. 4. Любимые сигары Фрейда

 

Сам проходимец Шломо «остроумно» ответил на замечание в отношении того, что он «сосет» сигары: «Иногда сигара – это просто сигара».  То есть для него сигара – это просто сигара. А для нас? – Все что угодно! Давно наступило время обратить все психоаналитические фантазии Фрейда на него самого. В конце-то концов, сколько можно читать слушать и ретранслировать плутни иудейской психоаналитической секты начала прошлого века?!

Читатель может самостоятельно пофантазировать и поискать подходящие ассоциации сигарам Фрейда, которым тот придавал особую ценность. Среди прочих есть одна интересная и психоаналитически важная ассоциация – с экскрементами, а точнее, с лошадиным навозом, показанным на Рис. 5.

 

 

Рис. 5. Конский навоз

 

Я постарался продемонстрировать, что «теория» инфантильной сексуальности не менее убедительна, чем утверждение, что ее основоположник серьезно страдал вытесненной копрофилией. Об этом свидетельствуют ассоциации, обозначенные на приведенных выше иллюстрациях. Они с психоаналитической достоверностью убеждают нас в том, что курение сигары Фрейдом можно ассоциировать не только с вытесненным оральным гомосексуализмом, но и с вытесненной копрофилией, а выпускание дыма – с испусканием кишечных газов. Можно привести множество самых разных образных аналогий, но нет никакого смысла тратить на это время. Честно говоря, у меня уже не осталось никакого желания писать дальше о развалинах психоаналитической пирамиды. Поэтому следующая часть статьи «об образе паука» станет заключительной. В ней я вернусь к изначальной теме: образу паука и его отношению к анальной стадии «теории» инфантильной сексуальности. 



[1] К. Абрахам. Вклад оральной эротики в становление характера

[2] http://tobacco.golden-leaf.ru/node/212