Подразделы
Книги в моем переводе

Главы из книг

Фильтр по товарам

Название (рус)

Название (англ)

Автор (рус)

Автор (eng)

Год издания

Издательство

Статус

Цена от  до


Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

    Автор:
    Линда Шиерз Леонард

    Год: 2010

    Линда Шиерз Леонард

    Встреча с безумной женщиной
    Исцеление детской травмы, полученной дочерью в отношениях с матерью
    Как преодолеть страх, гнев и обиду, чтобы жить творческой и уравновешенной жизнью)

    Глава 8. Революционерка

    Перевод: В. Мершавка, 2010, переведено впервые

    Исследование юнгианского аналитика Линды Леонард предполагает существование архетипа безумной женщины. Согласно ее книге «Женская травма: исцеление отцовско-дочерних отношений», этот образ часто появляется в сновидениях женщин. По утверждению автора, появление этого образа является хорошим знаком: он становится вестником, метафорой и моделью, указывающей женщине на путь ее освобождения. Она дает весьма оригинальную трактовку известных женских стереотипов: Мрачной Музы, Женщины-Затворницы, Бездомной Женщины, Прорицательницы, Птицы, Пойманной в Клетку, Брошенной Возлюбленной, Святой, Снежной Королевы, Женщины-Дракона, Больной Матери и Революционерки, - в качестве разных проявлений архетипа безумной женщины. Линда Леонард дает психологическое объяснение проявлению архетипа в поведении современных женщин, исторических персонажей, а также известных литературных, сказочных и мифологических персонажей, а также известных женских персонажей спектаклей и кинофильмов. Она показывает, как обычные женщины, о которых она пишет, оказываются под влиянием вымышленного или мифологического образа. В этой книге раскрывается новое представление о том, как женщина может вырваться из плена отыгрывания разных ролей, которые налагает на нее современная культура. 


    Дата добавления: 24.06.2010

    Автор:
    Сильвия Бринтон Перера

    Год: 2010

    Сильвия Бринтон Перера

    Комплекс козла отпущения. Миф и психология коллективной Тени

    Глава 2. Структура комплекса козла отпущения

    Перевод: В. Мершавка, 2010, отредактированный вариант


    Понятие "козел отпущения" относился к отдельным людям и группам, которых обвиняли в том, что они приносят несчастье. Поиск козла отпущения означает выявление людей, которых можно было бы идентифицировать со злом, постоянно их за подвергать травле и, наконец, изгнать из семьи или из коллектива, чтобы избавить от чувства вины оставшихся его членов.
    С психологической точки зрения поиск козла отпущения - это форма отрицания Тени посредством проецирования ее на других. Здесь понятие Тень включает в себя убеждения, поведение и эмоции, не соответствующие идеалам эго или предполагаемому абсолютному совершенству Бога. Вместо признания их как составляющих человечности - и Божественной целостности – их подавляют, отрицают, отделяют и делают их бессознательными.
    В западной культуре роль козлов отпущения часто возлагалась на евреев и другие национальные меньшинства. Кроме того, тяжесть этой ноши ощущали на себе девочки и женщины. Эти группы людей традиционно оказывались в этой роли - их ненавидели, отвергали, а в лучшем случае недооценивали - поскольку особенности их поведения и способ их самовыражения не получали осознанной культурной оценки.
    Когда люди идентифицируются с козлом отпущения, - то есть берут на себя личную ответственность за отвергаемые Теневые черты других людей - они могут отыгрывать свою идентификацию в процессе самоотторжения или в поведении, которое мотивируюет появление или скрывает глубинное ощущение вины и стыда.
    Эта книга вызывает не самые простые эмоции. В ней исследованы многие аспекты психологии козла отпущения в ее современных проявлениях у мужчин и женщин на основе богатейшего материала, взятого из клинической практики автора. Вместе с тем она позволяет заглянуть за границы комплекса козла отпущения, чтобы увидеть скрытый за ним архетипический паттерн, который проявляется в мифологии и иудео-христианской культуре.


    Дата добавления: 17.04.2010

    Автор:
    Сильвия Бринтон Перера

    Год: 2010

    Сильвия Бринтон Перера

    В Подземном царстве темной богини. Символический путь женской инициации

    Глава 3. Страдание и стремление к уединению

    Перевод: В. Мершавка, 2010, переведено впервые

    Чрезвычайно оригинальная и вместе с тем провокационная книга о свободе женщины и ее потребности в своем внутреннем женском авторитете при жизни в условиях общества, ориентированного на мужские ценности.
    Сочетая древние тексты и сновидения современных женщин автор, практикующий терапевт, открывает читателю путь женской инициации. Инанна-Иштар, шумерская Богиня Земли и Неба, совершает странствие в царство Эришкигаль, своей темной "сестры", и возвращается обратно. Так и современная женщина, отказавшись от своего прежнего набора ролей и определяемого им поведенческого паттерна, должна погрузиться в глубину своих инстинктов и паттерны воображения, чтобы заново обрести Великую Богиню и восстановить свои ценности в современной культуре.
    Эта книга может представлять определенный интерес и для мужчин, ибо раскрытие основных черт женской природы поможет сопоставить их с основными чертами маскулинности и найти им полезное применение в своем собственном странствии.


    Дата добавления: 16.04.2010

    Автор:
    Франсуаз О'Кейн

    Год: 2010

    Франсуаз О'Кейн

    Сакральный хаос. Размышления о Тени Бога и Темной Самости

    Глава 5. Архетипические паттерны

    Перевод: В. Мершавка, 2010, переведено впервые

    Тень Бога, или темная сторона Самости, затрагивая жизнь людей, вызывает у них страдания, которые не поддаются описанию. Она связана со смертью, разрушениями и сумасшествием. Но парадоксально, что ее значение для жизни трудно переоценить.

    Можем ли мы принять, что у Бога существует Тень, что Он не только нас любит? Или что любовь и ненависть — нераздельные составляющие нашего отношения к божественной сущности? Какую установку нам нужно принять, чтобы обрести в жизни смысл, зная, что мы блуждаем в космосе, находясь во власти сил любви и смерти?

    Автор приглашает читателя вступить на путь, ведущий в Гефсиманский Сад. Здесь на вопрос о явно пагубных намерениях Бога дается неожиданный ответ. Мучительно страдая, подобно Христу в Гефсимани, человек испытывает отчаяние, находясьв Тени Бога, и находит спасение внутри самой психики. Способность стойко вытерпеть муки мрачной душевной тьмы, в момент, когда останавливается время, помогает человеку обрести мир и найти покой и свой жизненный путь.

    Когда наши высшие ценности и способности оборачиваются против нас, когда мыгубим все, что нас окружает, и когда во имя Бога и Добра начинаются "обычные" войны, лучиком надежды остается содержание этой книги.


    Дата добавления: 14.04.2010

    Автор:
    Иви Джексон

    Год: 2010

    Иви Джексон

    Пища и трансформация. Образы и символика еды

    Глава 3. Совместная трапеза

    Перевод: В. Мершавка, 2010, переведено впервые

    Эта книга не о пищевых расстройствах и не о проблемах, связанных с выбором диеты и правильного кормления. Ее содержание связано с глубинным исследованием неоднозначных смыслов, связанных с едой и пищей.
    Когда психика говорит о пище, кормлении, еде, вкусе, усвоении или жадности, как правило, это сообщение не следует понимать буквально. Указания в сновидениях и фантазиях на конкретную пищу можно часто проследить до очень мощных и точных индивидуальных и социальных ассоциаций. Последние глубоко укоренились в нашей культуре и могут увести назад далеко в прошлое, к опыту наших предков эпохи палеолита и даже дальше.
    Исследуя психический фон, связанный с пищей, мы также начинаем осознавать, насколько рутинный процесс еды подвержен влиянию символических ассоциаций и метафорических атрибуций, а также постоянной взаимной психодинамической связи сознания и бессознательного.
    Книга трансформация - это рог изобилия психологических инсайтов в отношении кормления и еды, которые находят свое выражение в сновидениях, мифах и привычках, а также через образы, которые частично скрыты в языке. Поэтому копайтесь в этой книге и получайте наслаждение!
    Автор: Иви Джексон, получила диплом Независимого Общества Аналитических Психологов в Англии. Имеет частную практику в Лондоне.

    Дата добавления: 11.04.2010

Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5