ПредыдущаяНачалоСледующая

Как мужчине удержать женщину. Цена вопроса

Часть 1

В. Мершавка


 

                            Я мненью вашему вращенье придавал,

                             А осью был мой детородный  орган…

                                           Феодора Черкасова, современная поэтесса

 

Пролог фильма «Привычка расставаться» (2013 г.):

 

 

В том же, 2013 году, когда вышел фильм «Привычка расставаться», я написал статью «Как мужчине удержать женщину?». Разумеется, тогда я  не смотрел этот молодежный фильм. И совершенно не думал о том, что через три с лишним года эта тема заинтересует меня настолько, что получит продолжение на совершенно новом уровне. Причем заинтересует в тот период жизни, когда можно спокойно сказать: отчасти это и моя история тоже. А также многих моих клиентов и клиенток. Сейчас, после длительного погружения  в Теневую (так говорят «юнгианские» психологи) сферу социально-культурной жизни мне совсем не хочется писать пресные выхолощенные статьи по психологии. Во время погружения (длившееся около трех лет) я много читал и смотрел материалов, которые официально называются продуктами «индустрии для взрослых», и многие из них относят  к порнографии. Около месяца назад года мое погружение в эту «гендерную Тень» закончилось, и сейчас продолжается процесс интеграции значительной части Теневого материала в мою когнитивную сферу. И, как это обычно происходит при интеграции любой новой области знаний, появляются темы, требующие осмысления, или, как в данном случае, – переосмысления. Так и случилось с темой, отраженной в заголовке статьи.

Сразу оговорюсь, что пишу эту статью, в основном, для и ради мужчин. Для женщин я, возможно, напишу другие статьи, поскольку для них, в отличие от мужчин, проблема выбора партнера – главная в жизни, поэтому и они и пытаются ее решить до 45 лет, пока можно «торговать лицом и не только». Поясню, что имею в виду. Вообще выражение «торговать лицом» подразумевает всевозможный самопиар. Поскольку я пишу статью на гендерную тематику, то и «торговля» понимается в расширенном смысле, например, так называемый «брак по расчету». «Так называемый» – потому что в якобы «светлом прошлом» был «правильный» брак по любви, и социально осуждаемый брак по расчету. Теперь брак по любви с большой натяжкой можно назвать «гражданским браком», а брак по расчету – законным браком, независимо от того, оформлен брачный контракт официально или нет.

Законный брак или брак по расчету – только одна из возможностей торговли женщиной (реже – мужчиной) своим лицом и прочими физическими достоинствами. Где-то на этой же шкале торговли находятся конференции и фестивали, телешоу и интервью, театральные и кинематографические роли,  далее – порноиндустрия, еще дальше – проституция. Сейчас я затронул эти сферы, только чтобы определить систему координат «торговли лицом», в которых проживают жизнь большинство сексуально привлекательных женщин и мужчин. Если появится желание написать подробнее об этой фемининной стороне народного бизнеса, я не стану ему долго сопротивляться.

Разумеется, все сказанное выше совсем не значит, что многие из женщин преуспевают в этой торговле, будь то «законный брак», мелодрамы или порнография. Вовсе нет. Но у большинства из них просто нет другого выбора, поэтому в первой половине жизни они стремятся достичь максимальных успехов в «торговле лицом». Прогорев в фейс-коммерции в первой половине жизни, во второй ее половине они находят какую-то работу, занимаются воспитанием детей, а позже – внуков. Как правило, в это время нужно удерживать уже не женщину, а мужчину, хотя не всякого. Но это уже совсем другая и очень печальная история, которая, к сожалению, имеет очень мало отношения к гендерной и, тем более, к сексуальной компоненте жизни женщины. Здесь основная тема – материальная зависимость женщины от внешнего мира в контексте главной ее проблемы – воспитания детей.

Вернемся к молодежной теме. Совсем недавно (в 2013 году) молодой кинорежиссер Екатерина Телегина сняла свой первый и очень вдумчивый фильм «Привычка расставаться». Пролог к этому фильму в начале статьи. В последующих статьях я постараюсь максимально использовать фрагменты этого фильма, причем с минимальными комментариями и максимальными обобщениями. Мне бы хотелось, чтобы таких фильмов и статей на эту тему было как можно больше. Тогда и у молодых людей будет намного больше шансов не почувствовать, а ясно осознать то значение, которые женщины и девушки придают удачному выбору хотя бы партнера, не говоря уже о несбыточном «спутнике жизни». Такие знания помогут молодым людям быстрее взрослеть и, следовательно, намного прагматичнее относиться к отношениям с женщинами, то есть, – максимально по-женски. Но – об этом позже.

Посмотрите интервью молодого и начинающего режиссера этого фильма Екатерины Телегиной, которая безо всякой зауми говорит о себе и своем фильме. На мой взгляд, это фильм сделан о молодых женщинах и для молодых женщин. Подлинного психологического фильма о мужчинах не может сделать ни одна женщина. По крайней мере, до сих пор это не удалось ни одной из них. А за первый фильм я с удовольствием поставлю Екатерине лайк и выражаю ей свои искренние респект и уважуху.

 

 

Еще несколько слов о «цене вопроса». Видимо, она связана с процессом осознания мужчиной того, как долго он может «удерживать» женщину, которая совсем не хочет, чтобы ее удерживали. Или же хочет, и манипулирует мужчиной, чтобы сделать отношения с мужчиной более выгодными для себя. Мужчине же нужно осознать мотивы своей привязчивости к этой женщине или хотя бы поразмышлять над ними. К тому же в разные возрастные периоды  у женщин появляются разные мотивы «соскочить», а у мужчин, соответственно, разные мотивы их «удерживать». Соответственно, и «цена вопроса» будет разной. Как правило, чем старше мужчина, тем выше цена. Поэтому нам важно знать, о каком именно возрасте мужчины и женщины идет речь. Наверное, стоит поразмышлять и над тем, что женщина хочет «соскочить» не из семьи, а из отношений с мужчиной. Иначе говоря, дети, если они есть, для нее уже давно вышли на первый план, а вот на каком месте у нее оказался мужчина (вместе с его сексуальными потребностями), – об этом женщина умалчивает, ибо ей это выгодно. И, наконец, ключевой вопрос: а вообще зачем нужно женщину «удерживать»? А если все-таки нужно, то какой ценой и с какими возможными последствиями? Иными словами, какова цена вопроса?

Самый простой пример самой невинной женской манипуляции: как можно испортить мужчине настроение и затеять ссору на пустом месте.

 

 

 

В завершение скажу несколько слов об эпиграфе. Во-первых, эти две строчки сами себе мне очень нравятся, независимо от контекста. Во-вторых, они волшебно маскулинны. В-третьих, эпиграф ни в коем случае, не относится ни к читателям, ни к читательницам статьи, ни к женщинам, ни к мужчинам вообще. Дело в том, что эти две строки взяты мной из довольно длинного стихотворения автора. Кому интересно, может найти это стихотворение Феодоры Черкасовой на сайте стихи.ру по этим и следующим строчкам:

 

А вас я сукою считал,

И вами был я не оправдан.  

…………………………….

Вас отпускать я  не хотел,

Но и противно было рядом.

Я сам себя порой не понимал,

Всегда считался гадом.

……………………………….

 

Не знаю, как для уважаемой поэтессы, но для меня «сука», «кобель» и «гад» – это не бранные слова, так как относятся к животным. Я люблю животных. В отличие от людей большинство из них не агрессивны, а агрессивными их делают люди. Иногда умышленно, иногда нет. Люди делают агрессивными других людей. Мужчин делают агрессивными женщины посредством своих манипуляций. Например, так, как об это описала в своем прекрасном стихотворении Феодора Черкасова. Поэтому я приведу две амфиболические структуры (описания двух взаимоисключающих возможностей), смысл которых меняется в зависимости о постановки запятой:

 

отпустить нельзя осознать  

осознать нельзя отпустить  

 

У этой пары амфиболий могут быть всевозможные сочетания. Запятые пусть расставят сами заинтересованные читатели.

 

Свои отзывы, вопросы и комментарии присылайте по электронной почте


 

 

 

ПредыдущаяНачалоСледующая